top of page

Тренды в профориентации на второй образовательной сессии Уральской школы наставников

Вторая образовательная сессия Уральской школы наставников, которая прошла 14 апреля на площадке Высшей инженерной школы УрФУ и была посвящена теме профориентации и профессиям будущего. Организаторами события стали Уральский клуб нового образования и ячейка «Урал» кружкового движения Национальной технологической инициативы.

Участники образовательной сессии познакомились с подходами к профориентации, зарубежным опытом, успешными практиками, индивидуальными траекториями, цифровым профилем школьниками.

Практическим заданием было примерить на себя одну из ролей: педагога, наставника, тьютора, профоконсультанта, коуча, ментора, и выстроить эту роль во временной шкале жизни человека, начиная от младшего школьника и заканчивая взрослыми «серебряного возраста». В процессе обсуждения расставили какие роли играют наибольшее значение в жизни человека и на каких этапах.

Во второй части образовательной сессии участники проектировали модели деятельности наставника в профориентации по направлениям: 1) Организация сетевого взаимодействия партнеров по ведению профориентационной работы для реализации ФГОС старшей школы; 2) Моделирование пути профессионального самоопределения школьника и работа над цифровым профилем. Создание профориентационного портфолио на примере лаборатории «Выбери себя!»; 3) Работа с будущим в профориентации на основе форсайт-технологий; 4) Карта точек роста школьников (с учетом возможностей Свердловской области) и предлагаемые траектории развития

Во время образовательной сессии участники познакомились с комплектом профориентационных игр на основе Атласа новых профессий, разработанными командой по руководством Дмитрия Судакова. Участники сыграли в командную настольную профориентационную игру «Профнавигатор», которая выстраивает жизненную стратегию персонажа и выбирать профессии будущего в направлениях: космос, энергетика, медицина, автономные транспортные средства.

Сессия прошла параллельно проведению в Уральском федеральном университете финала олимпиады НТИ по направлению «Новые материалы и сенсоры». Старшеклассники со всей России решали задачи по физике и химии, в лабораториях создавали сенсоры под руководством преподавателей из УрФУ. На сессии выступил Павел Оконечников, наставник участников олимпиады НТИ, и рассказал про опыт Второй гимназии Новосибирска по подготовке призёров и победителей олимпиады.

По мнению Галины Брусницыной – лидера ячейки «Урал» кружкового движения НТИ и одного из организаторов сессии по профориентации: «Среди участников образовательной сессии востребованными оказались технологии работы с будущим, точки роста для развития школьников и обсуждение работы на поле профессионального самоопределения наставников, тьюторов, специалистов по построению карьеры, профконсультантов, форсайтеров, коучей. Благодаря модераторам Игорю Воскресенскому, Наталье Сероштановой, Надежде Шпаруте и Ирине Закировой участники смогли погрузиться в разработку направлений, а представителям Высшей инженерной школы УрФУ Максиму Дизеру и Вячеславу Мизгулину познакомиться с форматами профориентации на инженерные профессии в вузе.

Во второй образовательный сессии приняли участие представители из 10 территорий Свердловской и Челябинской областей. Проект «Уральская школа наставников» реализуется на средства гранта, полученного Свердловской областной общественной организацией «Уральский клуб нового образования» в конкурсе «Люди будущего» от НП «Лифт в будущее» и БФ «Система». В рамках проекта уже проведено две образовательные сессии, запланированы сессии, семинары, вебинары, мастер-классы и стажировки по реализации детско-взрослых проектов на площадках и в летних региональных проектных школах. Уральская школа наставников проводится на протяжении шести месяцев с марта по сентябрь 2018 года.

bottom of page